Актуальность нашего проекта связана с требованием Стандарта дошкольного образования – развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, формирования первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.


В связи с этим мы поставили перед собой цель – формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов.
Так как в нашем детском саду реализуется программа «Природа и я», её мы и взяли за основу.
Проект был разработан творческой группой детского сада. Предварительно мы прошли повышение квалификации по программам, связанным с ИКТ технологиями в образовании.

В рамках реализации проекта мы создали интерактивные пособия по двум направлениям. Это интерактивные плакаты и обучающие игры и игровые упражнения.
Данный материал может быть использован для детей старшего дошкольного возраста, согласно требованиям, СанПиН.


Итак, для создания интерактивных плакатов нами был выбран бесплатный онлайн−сервис Thinglink.
Были созданы плакаты по всем разделам программы и их содержание соответствует программным задачам.


Интерактивные плакаты могут максимально наглядно представить материал по изучаемым темам и обеспечить погружение обучающихся в активную познавательную деятельность за счет использования интерактивности.
Каждый плакат содержит:
− основной материал по изучаемой теме (это познавательная информация с возможностью озвучивания текста, видеофайлы, иллюстрации);
− дополнительный материал (это экспериментальная деятельность, литературное слово, звуковые файлы);
− а также, материалы для самопроверки (это вопросы по изучаемой теме).
Также нами были составлены простые и четкие инструкции для педагогов и родителей к каждому интерактивному плакату. Инструкции являются инструментарием для эффективного использования ресурса.


Второе направление – создание электронных обучающих игр и игровых упражнений.
Игры были созданы на бесплатных онлайн-сервисах – Learning Apps и Wordwall. Эти платформы имеют удобные шаблоны, которые включают в себя дидактические игры, часто встречающиеся в педагогической практике.


Отметим, что для детей дошкольного возраста на этих платформах более 15 видов шаблонов, вот некоторые из них:
Шаблоны «Найди пару», «Классификация», «Простой порядок», «Сортировка картинок», «Хронологическая линейка» и другие.
Обучающие игры нацелены на активизацию и развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, а также способствуют закреплению материала, представленного в интерактивных плакатах по изучаемым темам.
Так в игре «Кто где живет?» дети рассматривают картинки с изображением животных и мест их обитания, затем с помощью мышки соединяют их по принципу «кто где живет», если ребенок неправильно соединил картинки, они выделяются красным цветом. Ребенок, увидев свою ошибку, может сам её исправить и закончить игру, правильно выполнив задание. Игра создана на шаблоне «Найди пару». Эти игры направлены на формирование умения классификации и обобщения предметов.
В игре «Что сначала, что потом?» дети расставляют картинки в той последовательности как производится хлеб. Ребенок учится работать с шаблоном «Хронологическая линейка». Эти игры направлены на определение последовательности событий, действий и умение сравнивать, рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.
А в игре «Фруктово-овощные скачки» ребенок преодолевает путь, отгадывая загадки на знание овощей и фруктов. В эту игру можно играть как одному, так и группой детей.
В играх-викторинах дети отвечают на вопросы по пройденной теме, выбирая правильный ответ.
С помощью этих игр ребенок может приобретать новые знания, так как в случае затруднения, можно обратится к интерактивному плакату, который содержит познавательную информацию, на основе которой и составлены обучающие игры.
А также дети осваивают навык владения компьютерной мышкой, что ведет к развитию мелкой моторики рук, согласованной работе зрительного и моторного анализаторов.
Итак, в процессе разработки интерактивных пособий нами был создан:
- 91 интерактивный плакат;
- 130 электронных обучающих игр и игровых упражнений по всем темам программы.
Материал систематизирован по разделам программы и оформлен в виде перспективного плана использования интерактивных пособий на учебный год, включая летние месяцы.

В документе все игры и плакаты прописаны активными ссылками для перехода непосредственно на ресурс, где они размещены. Это облегчает процесс их использования, так как нет необходимости в хранении и скачивании.
Для этого можно воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (планшет, ноутбук, компьютер). Несмотря на то, что в детском саду нет стационарных точек с беспроводным интернетом в группах, нами используется вариант с раздачей интернета на ноутбук с телефона, этого достаточно для работы ресурса.
Отметим, что использование интерактивных плакатов и обучающих компьютерных игр не подменяет или заменяет использование традиционных средств обучения, а является эффективным средством активизации познавательной деятельности современного дошкольника.


Обучающие игры можно применять как в индивидуальной, так и подгрупповой форме работы. А интерактивные плакаты можно использовать фронтально для всей группы детей. Если вас заинтересовал наш опыт, вы можете скачать перспективные планы с активными ссылками на интерактивные пособия. Материалы находятся в открытом доступе.